Критическая ошибка!

Ваш браузер устарел и непригоден для работы с нашим сайтом
в то время, как любой современный браузер не испытывает с этим проблем!
Главная Об институте

История института

Алиева Сацита Адамовна 

директор института педагогики, психологии и дефектологии, доцент, кандидат педагогических наук

В 1982 году отделение ПМНО оформилось в самостоятельный факультет начальных классов, который в 1988 году, в связи с открытием специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Английский язык», был переименован в педагогический факультет. В связи с открытием  в 2003 году новой специальности «Специальная психология» утверждено его новое название – Факультет педагогики и психологии. Первым деканом факультета был Прима В.М.- доцент, к.п.н. Впоследствии деканами стали  Муталиев Т. Х.- к.и.н., Дауев С.А.- к.ф.н.  С 1992 -  2013гг. факультет возглавляла  Исаева Марьям Абдурахмановна - доцент, к.п.н. C 2013 года деканом является Алиева Сацита Адамовна, доцент, к.п.н., выпускница факультета по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Сацита Адамовна прошла  путь от лаборанта до директора института. Защитив в 2005г. кандидатскую диссертацию по теме «Обучение чеченскому литературному языку учащихся начальных классов в диалектных условиях», Сацита Адамовна  определила приоритетное направление своих научных интересов. Она автор более 40 научных и учебно-методических работ. Ее перу принадлежит учебник для 1 класса в двух частях  «Нохчийн мотт. Абат» и «Дешаран  1амат». Под ее руководством институт всегда в авангарде научно-инновационной деятельности вуза, о чем красноречиво говорит участие ППС института в проекте Модернизации педагогического образования РФ. В институте созданы благоприятные условия для профессиональной подготовки специалистов по следующим профилям:

  • начальное образование (обучение – 4 года);
  • начальное образование и иностранный (английский) язык - (обучение – 5 лет);
  • детская психология и педагогика (обучение – 4 года);
  • дошкольное образование с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (обучение – 5 лет);
  • специальная психология (обучение – 4 года);
  • дошкольная дефектология (обучение – 4 года);
  • логопедия (обучение – 4 года).

Материально-техническая база института способствует подготовке высококвалифицированных специалистов. Институт располагает оснащенными по последнему слову техники аудиториями, необходимой учебной литературой, кабинетом творчества, методическими кабинетами и необходимыми наглядными пособиями. Руководством института большое внимание уделяется повышению профессионального уровня ППС. Профессорско-преподавательский состав института регулярно участвуют в мероприятиях по повышению квалификации как внутривузовского и межвузовского, так и регионального и федерального уровня по направлениям профилей обучения. ППС института – авторы научных публикаций в ведущих научных изданиях, а также учебно-методической литературы по основным проблемам методики начального образования.Сегодня института – это более чем 30-летние традиции подготовки высококвалифицированных специалистов в области дошкольного, начального, психолого-педагогического образования, миссией которых является раскрытие одаренности детей, начало их образовательной траектории, развитие их талантов как основы становления успешной личности и её социализации. Многолетние теоретические наработки и практический опыт педагогического коллектива позволили выстроить в институте тщательно продуманный и методически обеспеченный образовательный процесс.

 

Алиева Малкани Адамовна

заместитель директора института педагогики, психологии и дефектологии по учебной и инновационной деятельности, доцент, кандидат педагогических наук.


Автор более 30 научных и научно-методических работ. Работает над проблемой развития русской устной речи учащихся в условиях чеченско-русского двуязычия.
Под её руководством в институте осуществляются следующие направления воспитательной работы:

  • развитие познавательных интересов студентов;
  • привлечение студентов к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных нашим народом;
  • формирование нравственных принципов личности современного педагога;
  • вовлечение студентов в профориентационную работу с целью обеспечения сознательного выбора профессии учителя и др.

Деканат института, студенческий профсоюзный комитет и студенческое научное общество регулярно проводят в институте различные мероприятия, а также  тематические викторины, кукольные постановки, встречи с известными учеными и методистами, конкурсы, круглые столы. На занятиях по теории и методике развития детского изобразительного творчества студенты посещают музеи, выставки как известных, так и начинающих художников.

Студенты института - постоянные активные участники межфакультетских, межвузовских, республиканских, всероссийских, международных мероприятий.
Большой популярностью в студенческой среде пользуется международный проект «Учитель будущего», участие в котором для каждого студента является личным достижением.
Все дошкольные, школьные и специальные образовательные учреждения республики восстанавливаются усиленными темпами, и в этих условиях выпускники института очень востребованы. От учителей начальных классов, педагогов и психологов дошкольных и специальных учреждений зависит, сможем ли мы с помощью системы образования и воспитания раскрыть в человеке неизведанные и тайные духовные силы или, говоря словами И. Канта, чтобы механизм воспитания «превратился в науку». Да будет так!!!